Роль текста в изображении
Часто, да что скромничать, в большинстве случаев фотограф — это молчун. Кажется, что фотографии должны говорить сами за себя. Выставил фото в ленте — и собираешь лайки, комментарии и привлекаешь свои мастерством будущих заказчиков. Но так ли это?
Подписи к фотографиям люди читают чаще, чем даже тексты. Да-да, есть какая-то стастика (см. ниже). Некоторые вообще вначале смотрят буквы и лишь потом на сам кадр. Вспомните себя как вы посещаете музеи или выставки. Читаете ли вы таблички или никогда к ним не подходите?
Кажется, у большинства вообще восприятие фотографии происходит только после прочтения текста под ней. Лишь прочитав и осознав текст, который редуцирует множество коннотаций, заложенных в изображении, реципиент переходит к заключительному этапу сомыслия с автором фотографии. Без нее человек либо в замешательстве, либо думает «классная фотка» или «гавно».
Короче, если хотите больше влиять на то, как будут смотреть на ваши фотографии, что думать о них и о вас и что делать после этого — пишите. Не жалейте клавиатуру — сточится, возьмите новую. 😉
И это нормально. В том смысле, что это норма. Так мы — люди устроены. Надо это принять. Хотя, порой, просто хочется запулить фоточку и наслаждаться хорошо проделанной работой. А тут текст какой-то крапать надо…
Публикации с подписями привлекают на 139% больше внимания. Подписи создают контекст, который повышает вероятность того, что зрители будут ставить лайки, комментировать и делиться ими.