Съемка контента для гостиниц. Пошаговый план
Решили сделать контент съемку своего объекта размещения. Нашли фотографа, договорилась, даже референсы прислали и расслабились. Он же фотограф. Можно довериться специалисту и не париться. И как результат?
Часто это неудачный опыт. Вы получаете снимки и ни один в итоге не используете. Вроде бы сами фотографии нормальные, есть даже хорошие. И фотограф неплохой, вежливый. И съемку быстро прислал. И фотографий много — больше 200. Но сколько не примеряете, для целей не подходит. В формат Островка или Суточно не вписываются. В шапку группу в ВК не поставить. Общий план с бассейном снять забыл. Цветовая гамма немного отличается от вашей обычной. Вертикальных фотографий вообще нет. Деталей почти не снял, только общие фотографии номера. Номер какой-то скудный получился и выглядит недостаточно прибранным. Вид из окна не оценить. Удовлетворения нет. А время и деньги потрачены.
Чтобы не было таких досадных случаев нужен алгоритм, который вероятность сбоя сводит к нулю. Четкий пошаговый план, следования которому точно приведет вас к нужному результату. Вот он.
Шаг 1
Описание того, что именно вы хотите транслировать о своем отеле. Например: расслабленный отдых в горах, яркие детские эмоции, шикарный отель для тех, кто ценит приватность и тишину или место, где постоянно кипит жизнь. Такое описание поможет вам понять что именно должно быть запечатлено на кадрах, нужно ли будет приглашать моделей, на чем сосредоточится фотографу и даже в какое время лучше делать съемку.
Шаг 2
Выбрать цвета, которые будут у вас основными. Может быть ваша гостиница выполнена в темных тонах, тяжелые шторы, толстый ковролин, приватное освещение, может вы про легкость и свежесть, про пастельные тона и свет, пронизывающий все вокруг, может вы прежде всего заточены на прием родителей с маленькими детьми и у вас много ярких расцветок. Соберите свою цветовую палитру. И это поможет вам даже с помощью цвета на фотографиях передавать те эмоции, которые вы хотели бы вызывать у будущих постояльцев.
Шаг 3
Сделать подборку референсов. Прям найдите и сохраните все картинки, которые вы хотите повторить. Во-первых, с ними будет проще подобрать фотографа, ведь у каждого из них свой стиль. Во-вторых, во время фотосессии вы точно ничего не забудете снять. Важно не только прописать какие именно объекты вы хотите снять: один номер люкс, номер с балконом, вид на горы, бассейн с гостиницей на заднем плане и так далее. Но и четко обозначить какого формата должны быть фотографии. Вертикальные или горизонтальные. Какие планы надо сделать в номерах: общий, средний, крупный, сверхкрупный и детали. В идеале это должен быть гайд, следуя которому фотограф просто неизбежно снимет все необходимое и именно так, как это нужно под ваши задачи. Здесь же составьте тайминг всей съемки: например ваша гостиница отлично смотрится при вечернем освещении или в закатном свете, номера не очень светлые и лучше снимать днем или их них открывается прекрасный вид и съемку лучше запланировать когда солнце только село, рано утром в бассейне никто не плавает и бар свободен от посетителей, поэтому снимать их лучше в 5:30 утра. Если для вас это сложно, то найдите такого фотографа, который это уже делает.
Шаг 4
Подготовка к съемке. Чтобы не было накладок, чтобы все было снято в должном виде ни в коем случае не пренебрегайте этим этапом. Имея на руках план будущей съемки вам это легче будет сделать. Оставьте нужные вам номера свободными на день или на часть дня. Загляните в каждый из них. Убедитесь, что они идеально убраны, окна чистые, зеркала и санузел блестят, лампочки все горят, постель не мятая, стены чистые. Иногда номер можно чем-то дополнить: цветами, фруктами, книгами или шампанским. Пройдитесь по запланированному маршруту, чтобы удостовериться что все выглядит и работает так, как должно. Проверьте чистоту бассейна и входной группы, освободите парковку на конкретное время, если машины мешают сделать вкусную видовую фотографию.
Шаг 5 Определяемся с фотографом. Со съемкой по такому четкому плану и при наличии всех референсов, по идее должен справится любой хороший фотограф. Лучше, чтобы у него был опыт съемки архитектуры и интерьеров. А если фотограф заранее приезжает в гостиницу, чтобы поговорить с вами, посмотреть все своими глазами, учесть световой день и после этого готовит план съемки с референсами и с рекомендациями по подготовке вашей гостиницы к съемке, то он освободит вас не только освободит от объемной работы, но и с вероятностью близкой к 100% выдаст нужный вам результат.
Шаг 6
Сама съемка. Заложите на нее хотя бы пять часов. Лучше больше или вообще целый день, чтобы застать разный свет. Тогда вы точно все успеете. И при этом не будете переживать и суетиться. Выделите фотографу человека, который сможет оперативно решать возникающие по ходу съемки вопросы и поможет ему в случае необходимости.
Шаг 7
Визуализация с использованием новых снимков. Если они вам нужны на сайт, то попросите фотографа выбрать и правильно кадрировать фотографии, и сделать на основе них макет. Если для блога или для агрегаторов по бронированию отелей, то предложенная фотографом визуализация поможет вам быстрее подобрать нужные снимки и загрузить их на сайт.
Сохраните себе этот текст, чтобы из ближайшей съемки выжать максимум.