Идеальная контент съемка для блога
Создать сильный и цепляющий визуал для экспертов, наставников, спортсменов и тех, кто ведет инсту или другие соцсети и зарабатывает в них, порой бывает не просто. Часто, первые попытки не удачны. То много однообразных фотографий, то при размещении в ленте они криво обрезаются, то сам процесс съемки идет мучительно.
Хотите сделать свою ленту красивой и привлекательной для ЦА? Но нет желания и времени погружаться в тонкости создания визуала или вам кажется это сложным?
Посмотрите 7 шагов для идеальной контент съемки, которая будет привлекает и вовлекает. Эти шаги помогут вам подготовится к будущей съемке, если вы тот, кто заказывает фотографа. Или послужат планом как сделать такую съемку самому, если вы сам фотограф.
Расскажу и покажу на примере съемки тренера по голосу и речи Кристиной Машевской.
Шаг 1
Узнать что вы за личность, какой у вас характер, какие смыслы вы несете, какие у вас цели и какова ваша миссия, какой продукт и для кого вы продаете. Ответы на эти вопросы помогут и вам и фотографу понять как лучше раскрыть вас и ваш продукт. У меня таких вопросов около 15, и они всегда немного варьируются.
Шаг 2
Подобрать цветовую палитру будущей ленты. Чаще всего в набор базовых 4-5 цветов. Вы не обязаны выбирать цвета раз и навсегда. Помните, что вы их подбираете на ближайшие 2-3 месяца, пока не закончатся фотографии с этой съемке. После этого предпочитаемые цвета можно сменить или оставить прежними. Жесткого правила нет.
Шаг 3
Сделать подборку референсов для будущей съемки. Какие позы, ракурсы и планы. Не стоит полагаться на волю случая или на фотографа. Все, кто пренебрегают данным этапом, в итоге получают недорезультат или еще хр. результат. Четкий план — залог успешной съемки. С ним ни вы, ни фотограф точно ничего не упустите. При этом всегда можно давать волю творчеству и делать что-то помимо плана.
Шаг 4
Выбрать студию или подобрать будущие локации в городе или на природе. Определится с датой и временем встречи. Учесть особенности светового дня и погоды, если съемка на улице. Если в студии, то забронируйте ее хотя бы на 4 часа. Практика показывает, что именно столько времени надо, чтобы провести полноценную фотосессию для блога и при этом делать это в размеренном темпе, чтобы всем было комфортно.
Шаг 5
Определиться с одеждой. Помните о цветовой палитре. Согласуйте свой выбор с фотографом, чтобы для него это не было сюрпризом. Можете взять консультацию у стилиста. Он поможет вам подобрать одежду из имеющейся или посоветует что докупить. Лично я не очень люблю, чтобы одежда была прям из магазина. Если она будет совсем новая, то есть вероятность, что вы в ней вам будет неуютно. А это будет видно
Шаг 6
Провести саму съемку. Наконец-то добрались до этого этапа)). Сегодня взяли с собой 3-4 комплекта одежды, распечатали или сохранили на телефон съемочный план, взяли себе воды, кофе и перекус, косметичку, ролик с липкой лентой, свою любимую музыку. Может даже взяли себе знакомого, который что-то подержит, поможет и снимет бекстейдж для сториз. На главное — это выспаться и быть в хорошем настроении
Шаг 7
Распланировать ленту, после получения фотографий. Выберете наиболее понравившиеся вам снимки с учетом того, чтобы были разные планы: общий, средний, крупный, сверхкрупный или детали. Загрузите их на телефон. Лучше в разрешении, адаптированном для соцсетей. В приложении My Feed соберите свою будущую ленту. Постарайтесь учитывать доминирующие цвета на фотографиях и не ставить рядом одинаковые планы.
Что должно получиться
Кристине я отправил 103 фотографии.
Для удобста я разбил их на 4 категории: детали, крупный план, средний план и общий план. Разбивка условная. Но с ней точно проще будет ориентироваться при выборе какую фотографию взять, чтобы лента была гармоничная. Эмоции не стал выделять в отдельную категорию. Можно их группировать как было в референсе или использовать отдельно.
У нас получилось маловато фотографии общего плана, так как планировалось, что их мы сможем снять на улице. В студии получилось сделать только часть из них.
Вообще, это был потрясающий опыт. Я впервые снимал по четкому и проработанному плану. В итоге он меня освободил. Мне не приходилось думать о том, что же еще такого снять, что попросить сделать Кристину, как ее поставить и тд. Я был сосредоточен прежде всего на тебя, на общении с тобой, чтобы мы были в контакте, и непосредственно на съемке. Я вообще не устал. Съемка прошла просто, легко и при этом творчески.
Что написала Кристина после съемки
Бонус для клиента
Сделал макет будущей ленты ее блога. Чтобы не было необходимости думать какую фотографию поставить следующей и как они будут смотреться вместе. Прописал основные принципы как использовать этот макет и как строить в будущем.
В заключении
В итоге вы получили или создали персональный фото контент, который преобразит блог. От пестрого визуала к привлекательной ленте. Теперь фотографии в ленте стали запоминающими и отражают вас и ваши ценности. Они раскрывают вас как личность и эксперта. Такие фотографии хочется чаще видеть и делиться ими.
Подобную съемку можно заказать у меня
В среднем весь процесс занимает четыре дня. Иногда можно немного быстрее.
День 1 — распаковка, подбор цветов и референсов
День 2 — поиск локаций и студии. Написание сценария и уточнение референса
День 3 — съемка
День 4 — отбор, отбработка и передача фотографий
Перед фотосессией я провожу распаковку вас как личности и как эксперта. Подбираем цвета, которые будут основными в ленте, ассоциироваться с вами и сделают вашу ленту более привлекательной. Подбираю референсы и локации именно под вас, чтобы они лучше раскрывали вас. После этого проходит фотосессия, отбор и обработка фотографий. Чтобы в ближайшие 2-3 месяца вы всегда знали чем и могли проиллюстрировать свои посты или сделать обложку рилс. Через день передаю вам 40-70 фотографий, делаю макет будущей ленты на 12 постов, даю рекомендации и пояснения по дальнейшему планированию ленты.
Стоимость 40 000 ₽